|
Инструкция по установке Fuel Pro®
|
|
|
Серия FH230, Фильтры, Сепараторы, Грелки
|
|
|
|
|
|
|
|
Внимание: Настоящая инструкция предназначена для профессиональных механиков, прошедших соответствующую подготовку по эксплуатации ручного и электрического инструмента, соблюдающих соответствующие меры предосторожности (в том числе защиту глаз).
|
|
|
А. Кольцо
B. Вентильный колпачок
С. Прокладка
D. Корпус
E. Прижимная пружина
F. Фильтрующий элемент
G. Прокладка
H. Сервисный комплект проверки клапанов
I. Fuel Pro, без подогрева
J. Сливной клапан
K. Fuel Pro, с подогревом
|
|
|
Установка комплекта
|
|
|
Система устанавливается между топливным баком и топливной помпой.
|
|
|
Внимание: Дизельное топливо, циркулирующее в работающем двигателе, может сильно нагреваться. В целях предотвращения несчастных случаев: |
|
|
- Опасность ожога! Не допускайте контакта нагретого жидкого топлива с глазами или незащищенной кожей. Дождитесь пока двигатель и топливо остынут до комнатной температуры, прежде чем выполнять работы по обслуживанию, которые могут привести к вытеканию топлива из топливной системы. Если это не представляется возможным, обязательно используйте защитную одежду (шлемы, защитные каски, перчатки, фартук).
- Нагретое дизельное топливо может образовывать легковоспламеняемые воздушные соединения вблизи источника топлива. Для предотвращения возникновения пожара не допускайте возникновения открытого пламени, искр или иных источников огня вблизи места проведения работ, не курите во время замены фильтра или проведения ремонт топлива или иных работ, во время которых может произойти утечка дизельного топлива или паров топлива.
- Всегда проводите техобслуживание двигателя или топливной системы автомобиля в хорошо проветриваемом помещении, где нет посторонних лиц.
|
|
|
Установка ремкомплекта Fuel Pro
|
|
|
- (Пропустите этапы с 1 по 3, если не собираетесь демонтировать топливный фильтр, установленный на заводе.)
- Этап 1 – При выключенном двигателе и комнатной температуре перекройте клапан подачи топлива (если имеется) и поместите соответствующую емкость под топливный фильтр.
- Этап 2 – Демонтируйте фильтр грубой очистки в сборе, устройство сбора осадка, а также/или водный сепаратор. Слейте использованный элемент и утилизируйте его в соответствии с рекомендациями местного или федерального законодательства. Топливо можно вылить обратно в бак.
- Этап 3 – Демонтируйте фильтр тонкой очистки, если имеется, и сделайте одно из следующих действий:
- а. Замените фильтр отводной топливной крышкой.
- б. Снимите головку фильтра и соедините между собой топливные шланги.
- Этап 4 – Установите Fuel Pro в выбранном месте, при этом
- а. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ устанавливать Fuel Pro непосредственно на двигатель.
- б. Элемент должен быть установлен вертикально, крышкой вверх.
- в. Необходимо обеспечить достаточный зазор сверху и с боков на случай демонтажа крышки.
Внимание: Fuel Pro должен быть установлен таким образом, чтобы фильтрующий элемент находился выше максимальной отметки («Full») топливного бака.
- Этап 5 – Подведите топливную трассу от топливного бака к впускному отверстию Fuel Pro (рис. 1). Подведите топливную трассу от выпускного отверстия Fuel Pro к впускному отверстию топливной помпы.
- Этап 6 – Для минимизации ограничений (пропускной способности), придерживайтесь следующих требований при монтаже системы.
- а. Стремитесь сделать топливную трассу максимально прямой, без низких колен, в которых может скапливаться вода.
- б. Делайте изгибы на 90 градусов только в случае необходимости.
- в. Если подгонка топливных шлангов производится по месту, следите за тем чтобы внутренняя втулка топливного шланга не сломалась при монтаже, создавая потенциальный эффект проверки клапанов. Также убедитесь перед началом монтажа, что шланги чистые и в них отсутствуют посторонние предметы.
Внимание: Чтобы избежать повреждения алюминиевого корпуса Fuel Pro не перетягивайте топливные трассы или фитинги топливной трассы.
|
|
|
Подключение Fuel Pro |
|
|
|
|
|
Варианты нагрева топлива
|
|
|
Примечание: Нагрев возвращаемого в двигатель топлива или нагрев жидкости охлаждения двигателя применимы ТОЛЬКО для грелки, показанной на рис. 2. если нижняя пластина плоская с портами 1/2 NPT, допускается использование только устройства электрического предварительного нагрева (Electric Preheater).
|
|
|
Нагрев возвращаемого в двигатель топлива.
|
|
|
На двигателях с электронным впрыском топлива возможно использование возвращаемого топлива в качестве греющей жидкости для Fuel Pro. Заведите магистраль обратной подачи топлива от двигателя в основание грелки (Heater Base). Любой из портов грелки может служить в качестве впускного отверстия. Присоедините вторую магистраль обратной подачи топлива от основания грелки (Heater Base) к порту обратной подачи топливного бака.
|
|
|
|
|
|
Нагрев охлаждающей жидкости
|
|
|
Для использования охлаждающей жидкости двигателя в качестве греющей жидкости для Fuel Pro проведите шланг (с оплеткой №6 или №8) со стороны системы подачи охлаждающей жидкости в двигатель, находящейся под давлением, к основанию грелки Fuel Pro (см рис. 1). Любой из портов грелки может служить в качестве впускного отверстия. Проведите другой шланг от основания грелки к порту низкого давления системы охлаждения. Не проводите к системе нагрева салона.
|
|
|
Дополнительное устройство предварительного нагрева.
|
|
|
Устройства электрического предварительного нагрева может использоваться в системах с подогревом, таких как, например, описанные выше, либо в системах без подогрева. При монтаже следуйте схеме подключения, приведенной на рис. 3.
|
|
|
|
|
|
Примечание: При электрическом подключении устройства электрического предварительного нагрева используйте предохранитель, а не устройство размыкания цепи.
|
|
|
Порядок замены фильтра
|
|
|
- Шаг 1. – Слейте топливо до уровня ниже кольца.
- Шаг 2 – Убедитесь в том, сливной клапан в основании Fuel Pro закрыт.
- Шаг 3 – При помощи ключа для снятия кольца/вентильный колпачок (каталожный номер 3944460 S) удалите прозрачную крышку с Fuel Pro, сняв кольцо. Снимите о-образное кольцо с основания крышки. (Новое о-образное кольцо идет в комплекте с новым фильтром). Выньте фильтр из Fuel Pro потянув его вверх и слегка покручивая. Убедитесь в том, чтобы уплотнительная прокладка была снята с центрального посадочного места.
|
|
|
|
|
|
- Шаг 4 – Вставив уплотнительную втулку (поставляется вместе с фильтром, см. таблицу 2) нового фильтра в основание фильтрующего элемента, установите элемент на центральное посадочное место Fuel Pro. Убедившись, что новая о-образная прокладка (поставляется вместе с фильтром) плотно одета на основание крышки, установите крышку, пружину и кольцо. Затяните вручную кольцо до посадки. Не используйте для затягивания инструмент.
|
|
|
|
FS19761 |
|
фильтрующий элемент Elemax™ Stratapore™ 2 micron |
FS19624 |
|
фильтрующий элемент Elemax™ Stratapore™ 7 micron |
FS19729 |
|
фильтрующий элемент EleMax™ Cellulose 50 micron |
FS19728 |
|
фильтрующий элемент EleMax™ Stratapore™ 25 micron |
FS19727 |
|
фильтрующий элемент EleMax™ Stratapore™ 10 micron |
|
|
|
|
- Шаг 5 – Снимите вентильный колпачок с верхней части прозрачной крышки повернув вентильный колпачок против часовой стрелки. Заполните прозрачную крышку чистым топливом достаточным для заполнения нижней половины фильтрующего элемента. Убедитесь в том, что новое о-образное кольцо (поставляется вместе с фильтром) установлено на вентильный колпачок. Установите обратно вентильный колпачок и затяните рукой.
- Шаг 6 – Запустите двигатель. После того, как система смазки достигнет нормального рабочего давления, увеличьте обороты двигателя в течение одной минуты.
|
|
|
Примечание: Во время работы двигателя чистая крышка фильтра полностью не заполняется. Она заполнится постепенно по мере засорения фильтра. Фильтрующий элемент не нуждается в замене до тех пор, пока уровень топлива не достигнет верхней части фильтрующего элемента.
|
|
|
Заправка системы.
|
|
|
- Шаг 1 – Убедитесь в том, что сливной клапан в основании Fuel Pro закрыт.
- Шаг 2 – Снимите вентильный колпачок в верхней части прозрачной крышки. Заполните Fuel Pro полностью чистым топливом. Установите обратно вентильный колпачок и затяните его рукой.
- Шаг 3 – Запустите двигатель. После того как система смазки достигнет нормального давления, добавьте холостые обороты двигателя до высоких на одну-две минуты. После удаления воздуха ослабьте вентильный колпачок таким образом, чтобы уровень топлива снизился чуть ниже кольца. Затяните вентильный колпачок только вручную.
|
|
|
Примечание: Во время работы двигателя чистая крышка фильтра полностью не заполняется. Она заполнится постепенно по мере засорения фильтра. |
|
|
- Шаг 4 – При работающем двигателе еще раз затяните кольцо рукой. Во избежание повреждений не используйте для затягивания кольца инструмент.
|
|
|
Внимание: Чтобы избежать повреждения алюминиевого корпуса Fuel Pro не перетягивайте топливные трассы или фитинги топливной трассы.
|
|
|
Аварийная временная замена фильтра |
|
|
- Шаг 1 – Выполните шаги с 1 по 4 Порядка замены фильтра, описанные выше.
- Шаг 2 – Если на посадочном месте фильтра имеется втулка, удалите ее.
- Шаг 3 – Установите фильтр накручивающегося типа (например, каталожный номер FF105) на посадочное место с резьбой на двигателе.
- Шаг 4 – Оденьте крышку, пружину, уплотнитель и кольцо на фильтр для последующего повторного использования и предотвращения потерь.
- Шаг 5 – Запустите двигатель. Увеличьте обороты в течение одной минуты для выхода из системы воздуха.
|
|
|
Слив загрязнителей. |
|
|
- Шаг 1 – Выключите двигатель и откройте вентиль фильтра.
- Шаг 2 – Поместите емкость под сливной клапан, под основание Fuel Pro и откройте сливной клапан.
- Шаг 3 – В емкость начнет стекать вода. После того как начнет вытекать топливо, перекройте сливной клапан. (Сливайте минимум топлива).
- Шаг 4 – Перекройте вентиль фильтра.
- Шаг 5 – Запустите двигатель. Увеличьте количество оборотов в течение одной минуты чтобы выгнать из системы воздух.
|
|
|
Предлагаемое превентивное обслуживание. |
|
|
Ежедневно – Сливайте воду.
- При каждой замене фильтра – меняйте о-образные кольца и втулки (поставляемые вместе с новыми фильтрами)
- Каждые 12 месяцев – Проверяйте все электрические соединения на предмет коррозии. Проверяйте все фитинги на предмет протечек.
- При суровых зимах или соляной коррозии через каждые 180 дней может потребоваться смазка верхней резьбы кольца противосклеивающимся средством Loctite®76747.
|
|
|
|
|